Форум гимназии №48 г.Тольятти

Объявление

Дорогие Пользователи! Приветствуем Вас на обновленном форуме нашей любимой гимназии ! Приглашайте друзей и получите различные бонусы! Подробнее в личку GorodetSky

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Блюз

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

БЛЮЗ (Blues), народная музыка афроамериканцев США и одна из базовых форм музыкальной культуры 20 в. Блюз оказал огромное влияние на мировую музыку, став основой таких направлений, как джаз и рок-н-ролл. Можно сказать, что корнем всего того, что сейчас понимается под словом «рок-музыка», был именно блюз.

0

2

Повсеместно признанный, титулованный король блюза - легендарный Би Би Кинг, без сомнений, самый уникальный и наиболее знаковый электрогитарист уходящего столетия. Современное, блюзовое гитарное соло просто немыслимо без, как минимум, пары узнаваемых Кинговских фраз. Он остается и в высшей степени одаренным певцом, передающим каждый нюанс исполняемой песни.

До сих пор Би Би Кинг остается по сути подлинно народной суперзвездой, совершенно доступным для всех кумиром, который приглашает посетителей в свою гримерную с шиком скромного изящества. С 1951 по 1985 год, Кинг постоянно занимал верхние позиции в чартах наиболее популярных исполнителей ритм-энд-блюз журнала Billboard. И он стал одним из немногих блюзменов, прекрасным аранжировщиком популярных хитов, когда его потрясающий шлягер "The Thrill Is Gone" превзошел рекордный успех незабываемого Эда Салливана (The Ed Sullivan Show and American Bandstand).

Корни выдающегося таланта Кинга глубоко спрятаны в блюзовых местах Дельты Миссисипи. Если говорить точнее, Райли Би Кинг был рожден в Итта Бена, штат Миссисипи. Его детство не было простым. Молодой Райли "болтался" между домами матери и бабушки. Юность проходила в долгих днях работы на хлопковых полях и пении псалмов в церкви до переезда в 1943 году в Индианолу, другой город расположенный в самом сердце Дельты.

Кантри и госпел музыка оказали решающее влияние на формирование творческих пристрастий Кинга вместе с такими великими стилистами исполнения, как Ти-Бонк Уолкер (T-Bone Walker) и Лонни Джонсон (Lonnie Johnson) и джазовыми гениями Чарли Крисченом и Джанго Рейнхардтом ( Charlie Christian, Django Reinhardt). В 1946 году Кинг посетил Мемфис чтобы повидаться со своим кузеном - кантри-блюзовым гитаристом, стариной Букка Уайтом (Bukka White). В течение десяти бесценных месяцев Уайт терпеливо объяснял своему нетерпеливому молодому родственнику тонкости техники игры на блюзовой гитаре. После короткой поездки в Индианолу и неизменной стычки с женой Мартой, Кинг опять в конце 1948 года уехал в Мемфис. На этот раз он остался там надолго.

Вскоре Кинг появился со своей музыкой на радио радиостанции WDIA - это был концерт в честь города Мемфис. В своих первых выступлениях Кинг придумал прозвище для себя "The Peptikon Boy", потом "Beale Street Blues Boy", и вскоре Blues Boy или сокращенно В.В.

1949-й стал для Кинга годом звездного прорыва. Он записал свои первые 4 трека для Jim Bulleit's Bullet Records, затем подписал контракт со студией RPM в Лос Анжелесе. В течение 2-х последующих лет жизни в Мемфисе Кинг написал множество композиций для RPM. Многие из них спродюсированы его родственником - начинающим продюсером Сэмом Филлипсом, чья Sun Records была просто недостигаемой мечтой в то время. Филлипс самостоятельно продюссировал записи для фирм Biharis и Chess; он также записывал Ховлина Волфа (Howlin' Wolf), Роско Гордона (Rosco Gordon) и Руфуса Томаса (Rufus Thomas).

"Biharis" также записала некоторые ранние вещи Кинга, монтируя переносное оборудование для звукозаписи везде, где они могли его установить. Первый национальный чарт Кинга в категории ритм-анд-блюза - "Three O'Clock Blues" (записанный впервые на граммофонную пластинку Лоуэлом Фулсоном) вышел в Мемфисе на YMCA в 1951 году. Партнерами Кинга в Мемфисе на то время были вокалист Бобби Блэнд (Bobby Bland), барабанщик Эрл Форест (Earl Forest) и пианист Джонни Эйс (Johnny Ace). Когда Кинг занимался "раскруткой" "Three O'Clock Blues", он играл с группой Эйса, известной под именем Beale Streeters. В это время Кинг впервые нарек свою любимую гитару "Гибсон" именем "Lucille". Это произошло в маленьком городке Твист, штат Арканзас. На концерте Кинга завязалась драка между двумя ревнивыми поклонниками одной леди. Драчуны опрокинули наполненное керосином ведро - помещение заполыхало. В безумной толчее, убегая от пожара, Кинг оставил гитару внутри помещения. Кинулся обратно, чтобы спасти гитару, и чуть было не погиб. Ког

да дым рассеялся, Кинг узнал, что имя леди, из-за которой разразились столь неистовые страсти, было Люсиль (Lucille). Большое количество "Люсиллей" прошло через его руки с тех пор, фирма "Гибсон" даже продавала некоторые модели гитар с маркировкой B.B.

В 1950 году Кинг был основным создателем настоящих хитов в жанре ритм-энд-блюза. Записываясь главным образом в Лос Анжелесе для RPM и ее приемника - фирмы Kent, Кинг победил в 20 номинациях. Он написал такие незабываемые хиты как "You Know I Love You" (1952); "Woke Up This Morning" и "Please Love Me" (1953); "When My Heart Beats like a Hammer," "Whole Lotta' Love," и "You Upset Me Baby" (1954); "Every Day I Have the Blues", романтические блюзовые баллады "Sneakin' Around," и "Ten Long Years" (1955); "Bad Luck," "Sweet Little Angel," и песню в духе "Platters" "On My Word of Honor" (1956); и "Please Accept My Love" (1958). Гитарная атака Кинга стала более агрессивной и заостренной, все более прогрессирующей и оказывающей влияние на легион начинающих и практикующих гитаристов в стране.

В 1960 году страстное взволнованное исполнение Кингом старой песни "Sweet Sixteen" Джо Тернера стало другим гигантским бестселлером, и его "Got a Right to Love My Baby" и "Partin' Time" также были близки к подобному успеху. Но фирма "Kent" не могла удержать такую звезду как Кинг на постоянной привязи. В 1962 году Кинг начал работать с ABC-Paramount Records, которая выпускала пластинки таких знаменитых исполнителей, как Ллойд Прайс (Lloyd Price), Рэй Чарлз (Ray Charles), и Фэтс Домино (Fats Domino).

В ноябре 1964 года гитарист выступил со своим новаторским концертным альбомом "Live at the Regal" в легендарном чикагском театре "Chicago" и его великолепно сыгранный концерт произвел настоящий фурор. Альбом стал истинным шедевром современного блюза. В этом же году он порадовал поклонников минорным шедевром -песней "How Blue Can You Get" - ставшей одной из его ключевых мелодий.

Cпустя 2 года в 1966 году песни "Don't Answer the Door" и "Paying the Cost to Be The Boss" возглавили первую десятку чартов в категории ритм-энд-блюз.

Окончательный статус сверхзвезды в конце концов пришел к гитаристу в 1969 году, когда он разрушил привычное понимание композиции Роя Хопкинса "The Thrill Is Gone". Он исполнил эту песню с потрясающе выразительным мощным вокалом, предложив величественную и пронзительную скрипичную трактовку в минорном ключе. В конце концов, поп аудитория слушателей убедилась, что им следует узнать Кинга лучше: не только как исполнителя хитов в категории ритм-энд-блюз.

Кинг стал одним из самых любимых блюзменов, возглавляющих рейтинг популярности в 1970 году, и в хорошем смысле, он никогда не боялся экспериментировать. В 1973 году в Филадельфии он рискнул записать пару колоссальных бестселлеров "To Know You Is to Love You" и "I Like to Live the Love" с такой же мягкой ритм - секцией, которая сопровождала хиты Spinners и O'Jays. В 1978 году он объединил силы с щегольской группой "Crusaders", чтобы создать восхитительный фанк шлягер "Never Make Your Move Too Soon" и зажигательную песню "When It All Comes Down". Время от времени он делал дерзкие отступления, менял курс, делал виражи, иногда сбивался.

Хотя его концерты в течение долгого времени неизменно доставляют радость зрителям как и ни у какого другого исполнителя, работающего в этой области (и он напоминает странствующего рыцаря удивительно быстро восстанавливающего свои силы; иногда он давал 300 концертов за год!), Кинг умело регулирует свою студийную работу. Кроме того, его диск 1993 года "Blues Summit" возвращается к формам стандартов, когда Кинг пел в дуэтах с равными по положению исполнителями (John Lee Hooker, Etta James, Fulson, Koko Taylor). В 1999 году вышел еще один выдающийся альбом "Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan".

Моментально узнаваемый гитарный стиль Кинга, его фирменная вибрирующая трель, которой он научился в Мемфисе у своего кузена Букка Уайта много лет назад, выделяют его из рядов современных гитаристов. Добавьте к этому его призывный взволнованный вокальный стиль и вы получите наиболее влиятельного и новаторского блюзмена за весь послевоенный период. Не может быть никаких сомнений, что Кинг будет господствовать как бесспорный король жанра (и посланник доброй воли) на всю оставшуюся жизнь.


Избранные компакт-диски
A Christmas Celebration Of Hope, 2001, MCA
Blues'n'Jazz, 1983, MCA
Guess Who, 1972, MCA
Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan, 1999, MCA
Reflections, 2003, MCA
Lucille Talks Back, 1975, ABC
Riding with the King, Eric Clapton & B.B. King, 2000, Warner
The Electric B.B.: His Best, 1969, MCA
Live At The Regal, 1964, MCA
Completely Well, 1969, MCA
Indianola Mississippi Seeds, 1970, MCA
In London, 1971, MCA
L.A. Midnight, 1972, ABC
To Know You Is To Love You, 1973, ABC
Friends, 1974, ABC
King Size, 1977, ABC
Midnight Believer, 1978, ABC
Take It Home, 1979, MCA
There Must Be A Better World Somewhere, 1981, MCA
Blues Summit, 1993, Mca
King Of The Blues: 1989, 1990, MCA
Live at San Quentin, 1991, MCA
Royal Jam, Crusaders with B.B. King, 1982, MCA
Lucille, 1968, BluesWay
80, 2005, Geffen
Love me tender, 1982, MCA
Live & Well, 1969, BluesWay

0

3

Биография Stevie Ray Vaughan
При подготовке биографии Stevie Ray Vaughan были использованы материалы с сайта http://www.homecoll.ru/

--------------------------------------------------------------------------------

http://i.mp3.ua/stars/849.jpg

Все началось с несчастного случая. Старший брат Джимми, сломал ключицу, играя в футбол, и в утешение Steve Stevenson, друг семьи, подарил ему трехструнную гитару. Маленькому Стиви также захотелось научится играть, вот так они и приобщились к музыке. Братья заслушивались B.B. King, Muddy Waters, T-Bone Walker, Slim Harpo, Chuck Berry, Larry Williams, Buddy Guy и др. А кумиром Стиви был Albert King.

1954 - Stephen Ray Vaughan родился 3-го Октября в Далласе, штат Техас.

1963 - Старшему брату Джимми (род. 1951) подарили гитару в качестве психологической поддержки после сломанной ключицы. Первая гитара Стиви была Gibson Messenger Hollow Body, подаренная ему братом.

1965 - Друг Джимми Doyle Bramhall, восхищенный игрой Стиви, поощряет его заниматься музыкой. Стиви Рей вспоминал: "Он первым похвалил меня."

1967 - Напуганные пристрастием сыновей к наркотикам и алкоголю, родители Jimmie и Martha Vaughan пытаются поставить крест на музыкальной карьере Джимми и Стивена. Шестнадцатилетний Джимми уходит из дома и снимает квартиру с Doyle Bramhall. Стивен, несчастный и подавленный, остается с обеспокоенными родителями, которые строго пресекают его занятия музыкой.

1970 - Стиви работает в местной забегаловке fast-food. Он уволняется после того, как упал в бочку с жиром, и решает посвятить себя своей давней мечте - стать музыкантом. Стивен организует свою группу Blackbird. Вот как он описывал несчастный случай с бочкой в одной телевизионной передаче:

"В мои обязанности входило чистить мусорные баки. Однажды вечером я стоял на крышке бочки, и вдруг крышка провалилась. Я оказался по грудь в жире и сразу тогда решил, что с меня хватит. Я буду играть на гитаре."

В мае Джимми вместе с Doyle Bramhall переезжает из Далласа в Остин.

1971 - Стиви участвует в записи двух песен школьной группы Cast of Thousands. Во время рождественских праздников он и группа Blackbird переезжают в Остин.

1972 - Стиви переходит в рок-группу Krackerjack, но спустя несколько месяцев оставляет ее из-за того, что основной вокалист потребовал от членов команды разукрашивать себе лицо для выступлений. Бас-гитарист из Krackerjack, Tommy Shannon, в будущем станет участником Double Trouble.

1973 - Marc Benno приглашает Стиви в свою группу The Nightcrawlers. Doyle Brahmall также член этого коллектива. В этом же году The Nightcrawlers переезжают в Голливуд для записи альбома на студии A&M records. Студия A&M решает не издавать альбом, и разочарованная группа возвращается в Техас. В музыкальном магазине Остина Ray's Music Exchange Стиви находит стратокастер 59-го года. Он называет гитару "Number One", которая станет его любимой гитарой до конца жизни.

1974 - Стиви Рей переходит в популярную группу Остина "Paul Ray and the Cobras". Следующие два с половиной года Стиви оттачивает свой талант на сценах Остина.

1977 - The Cobras выигрывают приз "Группа года" в музыкальных списках Остина. В сентябре Стиви оставляет группу и собирает собственный коллектив Triple Threat Revue, чтобы играть блюз и ритм-н-блюз. Участники новой группы: Stevie Ray, W.C. Clark (бас), Lou Ann Barton (вокал), Freddie "Pharoah" Walden (ударник) и Mike Kindred (клавишные).

1978 - W.C. Clark уходит, его заменяет Jackie Newhouse. В скором времени присоединяется саксофонист Johnny Reno. Позже Chris "Whipper" Layton сменяет Freddie Walden, и группу переименовывают в Triple Threat.

1979 - В августе Triple Threat играют на блюз-фестивале в Сан-Франциско. В декабре Lenora (Lenny) Bailey и Stevie Ray Vaughan женятся в Остине.

1980 - Lou Ann Barton уходит из Triple Threat, и Стиви Рей переименовывает группу в Double Trouble. 1-го Апреля Double Trouble выступают в клубе Steamboat 1874. Выступление записывается для радио и в 1992-м году будет выпущено альбомом In The Beginning.

1981 - 2-го января Tommy Shannon заменяет бас-гитариста Jackie Newhouse. Запись выступленя на музыкальном фестивале в Остине попадает в руки Микки Джагера.

1982 - 22-го апреля в Нью-Йорке Стиви и Double Trouble играют на специальном вечере the Rolling Stones. Группа выступает на международном джаз-фестивале в Монреале, Швейцария, впервые в практике этого фестиваля, когда приглашается неизвестная и неиздававшаяся ранее группа. David Bowie, который был на фестивале, приглашает Стиви участвовавать в записи своего альбома Let's Dance. Jackson Browne, который также слышал Double Trouble на фестивале, предлагает группе бесплатно пользоваться студией Downtown Studio в Лос-Анжелесе. На этой студии за два дня записывается альбом Texas Flood. Stevie Ray Vaughan & Double Trouble подписывают контракт с Epic Records у легендарного John Hammond.

1983 - 13-го июня выходит Texas Flood, первый альбом Stevie Ray Vaughan & Double Trouble. Альбом претендует на Грэмми по двум номинациям: "Best Traditonal Blues Recording" и "Best Rock Instrumental Performance" (за "Rude Mood"). Группу приглашают на телепередачу "Austin City Limits". Стиви выигрывает читательские призы Guitar Player в категориях: "Best New Talent", "Best Blues Album" и "Best Electric Blues Guitarist", побеждая самого Эрика Клэптона! Стиви становится вторым гитаристом, которому удается выйграть сразу три приза в одном году (до него это удавалось только Джефу Беку). Стиви Рей будет выигрывать приз "Best Electric Blues Guitarist" ежегодно вплоть до 1991-го.

1984 - 15-го мая выходит Couldn't Stand The Weather. Стиви получает свой первый Грэмми в номинации "Best Traditional Blues Recording" за запись "Texas Flood". Песню "Voodoo Chile (Slight Return)" из альбома Couldn't Stand The Weather номинируют на "Best Rock Instrumental Performnce". В ноябре Стиви Рей получает два приза W.C. Handy National Blues Awards: "Исполнитель года" и "Блюз-исполнитель года." Впервые в истории белый музыкант получает эти награды.

1985 - Для записи третьего альбома Soul To Soul к группе присоединяется клавишник Reese Wynans. Альбом выходит в сентрябре и становится третьим золотым альбомом Double Trouble. Стиви получает свою пятую номинацию Грэмми: "Best Rock Instrumental Performance" (за "Say What!" из альбома Soul To Soul). 10-го апреля Стиви играет гимн США на открытии национальной бейсбольной лиги в Houston Astrodome, где его освистывает толпа.

1986 - Отец Стивена, Джим, умирает от болезни Паркинсона 27-го августа. 28-го сентября, во время тура по Германии, многолетнее злоупотребление наркотиками и алкоголем сделали свое дело. Медицинская экспертиза показала, что привычка Стивена подмешивать кокаин к виски серьезно повредила желудок. Стиви с трудом выстоял еще два выступления, но последние 21 дня тура отменяют. Стиви помещают в реабилитационную клинику для наркоманов. 15-го ноября выходит Live Alive.

1987 - Стиви и Double Trouble выступают в далласком Fair Park Coliseum, первое выступление, после которого Стиви и Томми Шэннон не напились. В феврале начинает разводный процесс с Ленни. Стиви Рей снимается в яркой эпизодической роли в фильме "Back to the Beach", где он выступает в дуэте с гитаристом-легендой Dick Dale. В сентрябре проходит выступление "Blues Session" с Eric Clapton, Phil Collins, B.B. King и Albert King. 13-го октября Стиви Рей кодируется на год от алкоголизма в "Aquarius chapter of Alcoholics Anonymous" города Далласа.

1988 - Stevie Ray Vaughan выступает на MTV в специальной программе "Stevie Wonder's Characters" и дает концерт на фестивале New Orleans Jazz & Heritage Festival. Выступление (вкл. джем с B.B. King, Albert Collins и Katie Webster) снимается для спецпрограммы Showtime "Coast To Coast". Развод с Леонорой завершен.

1989 - В январе Стивен и Double Trouble выступают на вечеринке, посвященной инаугурации президента Джорджа Буша в Вашингтоне. 6-го июня выходит In Step. Это первый альбом, который был сделан Стиви Реем без употребления наркотиков. Песня "Crossfire" становится первым радио-хитом Стиви и зарабатывает ему еще один Грэмми (номинация "Best Contemporary Blues Recording"). Double Trouble и Джеф Бек едут в совместный тур по Северной Америке.

0

4

о...я люблю Блюз.....))) это такая музыка, которая погружает меня в некое состояние эйфории...... :)

0

5

;) да, хорошая музыка...

0

6

послушайте Jazz Influzz - Напровление New Jazz
Famiroquai - Напровление Disco Funke Jazz
Ну на кройняк классику - Фрэнк Синатра , Луи Армстронг.. =)

0

7

Sidorov_2006_11A
благобдарю)

0

Похожие темы